Звоните нам:
8 983 281 09 59 |
ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
В деятельности нашей компании бывают ситуации, когда документы, подтверждающие произведенные расходы, приходят от контрагентов уже после сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности за тот период
Вопрос:
В деятельности нашей компании бывают ситуации, когда документы, подтверждающие произведенные расходы (например, на связь, консалтинг и т.д.), приходят от контрагентов уже после сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности за тот период, к которому эти затраты относятся. Как нужно отражать такие расходы в учете? Как правильно их учесть при расчете НДС? Как правильно учесть такие расходы при расчете налога на прибыль, ведь они должны быть документально подтверждены? Обязательно ли наличие первичных документов для списания расходов? Ответ:
Если компания не отразила вовремя расходы (связь, коммунальные услуги, консалтинг) по причине несвоевременного поступления подтверждающих первичных документов, в бухгалтерском учете это квалифицируется как ошибка. Она должна быть исправлена в соответствии с ПБУ 22/2010.
При методе начисления расходы, принимаемые для расчета базы по налогу на прибыль (с учетом положений гл. 25 НК РФ), признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся. Компания вправе провести перерасчет базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым периодам, если допущенные ошибки привели к излишней уплате налога. Данное мнение подтверждает и арбитражная практика. В части НДС вычет применяется в том налоговом периоде, в котором фактически был получен счет-фактура, при условии, что дата более позднего получения счета-фактуры документально подтверждена. Аналогичные выводы содержатся в решениях судов.
А. Сажина,
аудитор Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. |